Веселенькое Рождество
Дерек Кейлор, ветеран Вьетнама, устраивается водителем к местному боссу мафии Вику Моретти и не придумывает ничего умнее, как затеять интрижку с его подругой в свободное от мафиозных разборок с конкурентами Моретти время.
Вик, узнав об измене, убивает девушку, обвинив в этом Дерека, и отправляет его в тюрьму смертников, где сидит и его брат Фрэнки. При этом он просит брата устроить тому нескучную жизнь на новом месте. В этой же тюрьме полковник Берджесс проводит на зеках испытания препаратов, стремясь создать непобедимых солдат-убийц. Двум заключенным вкалывают новый, недоработанный вирус HVIВ, в результате чего они покрылись язвами, обрели неимоверную физическую силу и превратились в поедающих людей зомби.
Зараженных становится все больше, так как вирус передается многими способами, вспыхивает бунт и готовится побег пока еще здоровых заключенных. Но тюрьма оцеплена, чтобы вирус не распространился, и вырваться из нее непросто. К тому же все это происходит на Рождество, и начальник тюрьмы привел свою семью, чтобы вместе с заключенными по традиции отпраздновать его. В их лице заключенные получают неплохих заложников, чтобы обменять их жизни на свои. А толпы кровожадных зомби все множатся и убежать из этого ада все труднее. Рождественские песнопения быстро сменяются криками страха и боли их жертв. Этот фильм интересен в основном как первый и единственный опыт актера Джона Сэксона попробовать утвердится еще и в режиссерском кресле. Опыт не удался, Сэксон это понял и за режиссуру больше не брался. Сценарий вобрал в себя все узнаваемые клише разных жанров, легших в его основу. Гангстерские разборки Вика Моретти и Джона Ладдзады, перестрелки, погони, торговля наркотиками и шашни главного героя с красоткой-блондинкой, собственностью босса, быстро приводят Дерека с ночных криминальных улиц в локации тюрьмы, где господствуют уже другие киношные штампы и персонажи-маски. Строгий начальник тюрьмы на работе и муж-подкаблучник дома, самодур-охранник, жестокий и трусливый, тюремный «крестный отец», тот самый брат Вика, держащий в своих руках власть над всеми заключенными и охранниками, его «подружка»-блондинчик, торгующий наркотой, отмороженные индивидуумы и вполне себе положительные заключенные — все, к чему привыкли любители тюремных боевиков, тут щедро имеется в наличии. Кроме этого, добавляются страшные вирусы, секретные исследования и эпидемия зомби в одной отдельно взятой тюрьме, оцепленной военными и спецназом ФБР, под эгидой которого полковник Берджесс, обуреваемый желанием стать повелителем и властителем всего мира, и проводил свои испытания по выведению породы бессмертных и сильных воинов. Сюжет не дает скучать, действие разворачивается стремительно, на экране все время что-то происходит, действие увлекает — с такими данными на выходе мог получится крепкий зомби-экшн в тюремных декорациях, и он даже местами получился, но довольно слабая режиссура не позволила развернуться ему во всей красе. Персонажи прописаны шаблонно, они получились плоские, комиксовые скорее. Впрочем, шаблонность сюжета и героев не особенно мешают при просмотре. Ну действительно, много нового можно придумать в сюжетах тюремных боевиков и зомби-хорроров? Садясь смотреть такие фильмы, мы уже себе довольно точно представляем, что увидим и какие нас ждут сюжетные ходы. В них многое зависит именно от режиссуры и актерской игры. А с этим как раз не все благополучно. Как актер Джон Сэксон тут справился много лучше, чем как режиссер. Его полковник Гордон Берджесс получился эталонным мерзавцем и подонком. Вероломный, лживый, циничный, страшный и жалкий одновременно в своем стремлении к мировому господству через создание хаоса, чтобы потом контролировать вирус и управлять им. Впрочем, ничего нового в политике, как показывает практика и история, до сих пор не придумали. По актерской части к Сэксону вопросов нет. Однако как режиссер он довольно поверхностно прошелся по различным жанровым составляющим сюжета. К тому же персонажи прописаны схематично, мотивации их действий не всегда убедительны. При хорошей актерской игре эти просчеты можно было сгладить, но с ней, кроме Сэксона, мало кто справляется должным образом, хотя все и стараются. И шаблонные, примитивные диалоги тоже мало помогают актерам создавать объемных и живых героев на экране. Диалоги — еще одни минус фильма. В плюс же можно занести хороший саундтрек композитора Чака Кирино, особенно песню, звучащую во время финальных титров. Грим и спецэффекты довольно зрелищны, учитывая год выхода фильма, да и если сравнивать грим зомби с соответствующим гримом современного зомби-треша, он им и сейчас не уступает. Сами зомби, бродящие толпой или поодиночке по тюремным коридорам в поисках добычи, беснующиеся в тюремных камерах за решетками, тянущие изъязвленные руки сквозь прутья и хватающие беглецов, преследующие их в темных подземельях, тоннелях и подземных ходах тюрьмы, выглядят устрашающе опасными, учитывая их нечеловеческую силу, позволяющую легко отрывать своим жертвам руки, ноги и головы. С визуальной стороной тут все в порядке. Несмотря на определенно имеющиеся в картине недостатки, она получилась ничуть не хуже подобных себе жанровых собратьев, а в чем-то и превзошла похожие примеры зомби-хорроров. Она не скатилась в бессвязную и бессюжетную мясорубку зомби-треша, выдержав напряженность сюжетных линий, показав и определенный драматизм во взаимоотношениях героев, наметки их характеров. Так что фильм имеет достаточно интересных составляющих, чтобы мотивировать зрителя на просмотр. 5 из 10
Посредственно.
Не совсем удачная работа известного актера Джона Сексона. Сюжет стандартен. Но обыграть его толково не получилось. Попытка совместить в кучу несколько жанров не дало нужного эффекта. Нудновато и не интересно, с заранее прогнозируемым финалом. Спецэффекты не впечатляют и их нехватка компенсируется за счет постоянного движения актеров и полумрака на съемочной площадке, что в комплексе дает нужный эффект но не скрывает многих изъянов фильма. Актерская работа слабая как и в целом сам фильм. Как всегда на высоте Джона Сексон. Но актер он лучше, чем режиссер. Оценка 3