Статистика |
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Истребитель зомби / Хуан - истребитель кубинских зомби / Juan de los Muertos (2011)
=Название: Хуан - истребитель кубинских зомби / Истребитель зомби
Оригинальное название: Juan de los Muertos
Год выпуска: 2011
Жанр: ужасы, комедия
Режиссёр: Алехандро Бругес
В ролях: Алексис Диаз Де Виллегас, Хорхе Молина, Андреа Дуро, Андрос Перугоррия Джазз Вила, Элиесер Рамирес, Антонио Дечент, Бланка Роза Бланко, Эльза Кэмп
О фильме: Гавана переживает эпидемию зомби. 40-летний бездельник Хуан решил заработать на этом. Под девизом «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили» он предлагает людям за деньги избавляться от окружающих их инфицированных родственников и друзей. Но, когда эпидемия зомби накрывает всю страну, Хуан вынужден думать уже не о своем заработке, а о выживании.
Ограничение по возрасту: 16+
Сборы в США: $18 000
Страна: Испания, Куба
Студия: La Zanfoña Producciones, Producciones de la 5ta Avenida
Продолжительность: 01:35:58
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) | Лицензия
- Алехандро Бругес рассказал, что тайный план англоговорящих персонажей состоял в краже яхты (которую Фидель Кастро использовал, чтобы доплыть до Кубы) из Музея Революции в Гаване и отправка на ней на остров.
- Сцена обезглавливания не снималась на площади Революции, так как это было невозможно, поэтому площадь была добавлена при помощи компьютерной графики.
Патриотическая комедия
Страшный всё-таки человек - Джордж Ромеро. Он не только переосмыслил зомби жанр, но и сделал его де факто единственной площадкой для внятных социальных высказываний и политической сатиры. Говорить насколько уныло с последними за пределами зомби муви, думаю, излишне.
К началу нового тысячелетия даже самые косные национальные кинематографии взялись за зомбаков: с не всегда однозначным успехом, но и не без прорывов. Последней по времени страной освоившей жанр стала Куба. Забегая вперёд, освоила блестяще. В качестве протагониста имеется патриотически настроенный люмпен средних лет с богатым прошлым в виде нескольких военных конфликтов и экономических кризисов, проживающий где-то на крыше в спальном районе Гаваны (неплохо ретранслируется на российскую действительность).
Если бы не удачно случившийся зомби-апокалипсис пришлось бы смотреть унылую драму о жизни загнивающего социализма. Но к счастью на 20 минуте фильма, когда персонажи представлены, сюжетные шотганы развешаны, - случается то ради чего вообще стоит смотреть кино: приходят ОНИ.
Кстати, зомби в фильме все называют диссидентами (видимо буржуазный кинематограф на остров свободы попадает выборочно), а слово 'зомби' произносит американский проповедник-зомби-хантер, но его никто не понимает (английским герои владеют на уровне - who are you? My name is Juan). Как истинный патриот, но при этом человек предприимчивый, Хуан уговаривает своих корешей воздержаться от лодочной эмиграции в Америку, а создать ЧОП под лозунгом 'Мы убиваем ваших близких'.
Правда, получается у них это не сразу: первого зомби сначала многократно протыкают деревянными предметами, потом пытаются изгнать дьявола с помощью креста. Вместе с комедийным сайдкиком Никфростовского типажа, его сыном с говорящим именем Калифорния, местным трансвеститом, его любовником двухметровым негром (который от вида крови падает в обморок, и вынужден носить повязку на глазах, убивая зомбаков на слух). Естественно простой капиталистической мечте простого кубинского парня сбыться не суждено: живые клиенты просто напросто кончаются - услуги становятся невостребованными. 8 из 10
Настоящий Хуан
Есть у революции начало, нет у революции конца. Вот и на Остров Свободы опять пришла революция - на сей раз в виде стремительной зомби-эпидемии. Единственным человеком, который довольно быстро осознает происходящее, становится Хуан - раздолбай, лентяй, бывший ветеран неизвестно каких военных конфликтов, с компанией таких же лентяев и дурней, как и он сам. Куба в фильме везде.
Яркие краски окружающего мира, красивые девушки, зажигательная сальса с прикованным к руке зомби, короткие шорты и майка -алкоголичка, как хит здешней моды. Куба не далеко, Куба - Куба ты здесь, ты рядом. Виктор Пивторыпавло со своими Запрещенными барабанщиками словно пел про этот фильм, который проникнут кубинской действительностью, помогая зрителю почувствовать прелесть этого далекого оплота свободы. Цинично высмеивая все недостатки...
А нет, они здесь не высмеиваются, а лишь показываются, разрешая зрителю самому формировать отношение к персонажам. Герои, кроме дочки Хуана, словно собраны из кунсткамеры смертных грехов, представляя собой ролевые модели того, как жить нельзя. Ленивые, блудящие, беспрерывно наполняющие себя крепким ромом, стремящиеся сделать на истреблении зомби бизнес - они, как кажется, не могут вызвать у зрителя ничего, кроме отвращения.
Но тот образ безалаберной жизни, который герои ведут даже во время - зомби нашествия, заставляет смеяться до колик в животе, до сведения лицевых мышц у отдельно взятых индивидов. Юмор в 'Хуане' черный, словно актерские бригады фильмов Спайка Ли, находясь в состоянии постоянного балансирования на грани дозволенного. Кубинский эквилибрист порой срывается с каната юмора, но лениво взбирается назад и продолжает свое путешествие.
Дилемма о том, что же делать с зомби в мотоциклетном шлеме - самое безобидное, что может предложить режиссер Алехандро Бругес. Ситуации, в которых оказываются герои, свежи, смотрятся ярко, сочно и весело. Нешаблонность мышления в комедиях про зомби, которая ярко проявлялась в предшественниках 'Хуана' - фильмах 'Зомби по имени Шон' и 'Добро пожаловать в Зомбиленд', в полной мере раскрывает весь юмористический потенциал картины.
Если ' Шона' можно было назвать английски сдержанным, 'Зомбиленд' - откровенно хулиганским, то 'Хуан' – искрений, яркий и стёбный. А еще фильм про чувство. Про любовь кубинцев к своей Родине, которая проходит через каждый кадр. Хуан любуется своей страной, пусть и со всеми ее недостатками. Маленький уголок Земли, на котором можно не работать, круглые дни отлеживаясь в шезлонге и напевая себе под нос нехитрый мотивчик местной песенки. И ради такого уголка можно крикнуть воинственное Patria o muerte, бросившись истреблять веслом сотню-другую зомби. Посвящается Кубе.
Shaun of the Dead на острове свободы
(зловеще): Меня называют Нормандским мясником. – Почему? (скромно): Потому что в Нормандии я рубил стейки для ресторана. Знаете, много чего неприятного может произойти с нашей уютной планетой: удар астероида, химическая и бактериологическая война, глобальное потепление/ледниковый период; но вот за будущее человечества в случае зомби-апокалипсиса я спокойна. Самые различные картины, от «серьезных» боевиков вроде «Обители зла» до откровенного трэша, ежегодно учат нас сражаться с ходячими мертвецами наиболее эффективными и эффектными способами. Я видела (к счастью, пока только на экране) хладнокровно-стёбные эксперименты англичан, ироничные – американцев, трэшевые – новозеландцев, горячие – испанцев… Вот теперь пришел черед Кубы поведать о том, как они будут бороться с зомби. Ну, десятилетия идеологической обработки правительства не прошли даром: когда началось нашествие зомби, с легкой руки телевизора все решили, что перед ними проамериканские диссиденты, завербованные империалистической державой для превращения свободной Кубы в рассадник анархии. А поначалу приходилось пробовать самые разные методы: от чеснока и осинового кола до распятия. К слову, экзорцист из Хуана получился зачетный. Стоит посмотреть картину хотя бы ради этого момента, потому что вряд ли где-то еще вы увидите, как из человека изгоняют дьявола со словами: – Дьявол, чёрт возьми, изыди в недра матери, которая родила тебя! Пошел на х*, чёрт! Оставь в покое это тело, дьявол! Отпусти его, чёрт побери, выметайся оттуда, проклятый дьявол! Ср*нь господня, пошел на х*, чёрт побери!! В конце концов, Хуан с дочерью Камилой, его закадычный друг Лазаро с сыном Влади, трансвестит по кличке Китаец и огромный черный вышибала сколачивают банду. Смешно уже при одном взгляде на этих ребят, но они еще и вооружены соответственно: весло, бита, мачете, молоток, рогатка… А что, мочить зомби – так с кайфом! Тем более, заказы, а следовательно, и денежки, в агентство Хуана текут рекой: кому хочется, чтобы его сожрала собственная бабушка? Актерский состав просто бесподобен. «Старшее поколение», Хуан и Лазаро – типичные раздолбаи, подшучивающие друг над другом (прикол с минетом просто высадил). Дети, Камила и Влади «Калифорния» – симпатичные ребята, максималисты, знающие, чего хотят от жизни. Фрики – Китаец и этот парень, гора мышц, – фактурная и на раз запоминающаяся парочка. Играют на расслабоне и с удовольствием, приятно смотреть. А еще я очень рада, что, наконец, познакомилась и с кубинским кино. С таким позитивным первым опытом хочется уже и чего-то большего. И простите, ребята, за поставляемые вам выкидыши российского автопрома, которые глохнут как раз посреди толпы зомби.
Juan of the Dead
Сразу скажу: это кубинский вариант Shaun of the Dead. Поэтому, сюжетных впечатлений от фильма ждать не приходится. Зато есть и свой плюс – колорит! Зомби, оно во всех странах одинаковы. Как и борцы с ними. Среди них нет ни политиков, ни военных, ни сотрудников спецслужб. Джеймс Бонд еще ни разу не противостоял зомби! Был, правда, полицейский в одном сериале о ходячих мертвецах, но сериал сам в итоге стал ходячим мертвецом, а потому этот пример – не считается. В зомби лучше всего сражаются те, на кого никто не надеется. Англичанин Шон был неудачником-переростком, кубинец Хуан – сорокалетний лоботряс. Кстати, мои друзья, побывавшие на Кубе, уверяют, что самое распространенное на острове слово – не Фидель, даже не Че, а «маньяна» - «завтра»! Там всё отложено на завтра. По этому принципу и живут Хуан с друзьями. И даже, когда появляются зомби, они не торопятся принимать никаких чрезвычайных решений. Кто знает: может к завтрашнему дню все само как-нибудь образуется. Еще один плюс кубинскому варианту – краска политической сатиры. Официальные СМИ объясняют нашествие зомби происками диссидентов. А символ спокойствия в обществе – общественный транспорт – продолжает работать, несмотря ни на что. И все же, оригиналу (Shaun of the Dead) кубинский аналог проигрывает. Второй раз рассказанная шутка остается веселой, но теряет остроту. 6 из 10
Andrea Duro
Андреа Дуро Флорес (исп. Andrea Duro Flores; род. 14 октября 1991, Фуэнлабрада) — испанская актриса, известная по ролям Йоланды «Йоли» Фрейре в телесериале «Физика или химия»» и Мары в фильме «Три метра над уровнем неба» и его продолжении.
https://www.kinopoisk.ru/name/1878520/
https://www.imdb.com/name/nm2863907/
Blanca Rosa Blanco
https://www.kinopoisk.ru/name/265606/
https://www.imdb.com/name/nm0087235/
Jodi Fleisher
https://www.imdb.com/name/nm1368825/
| |
| | |
|
|