Мозги-и-и! Простите, кишки-и-и!
Уж сколько раз твердили миру, не надо есть чужие мозги! Так нет! Снова и снова находится режиссер, который начинает выедать мозги как зрителям, так и собственным персонажам! На сей раз им стал Гектор Эрнандес испанский режиссер, начинавший как автор сценариев для испанских телесериалов.
В 2015 году дебютировал с триллером 'Труп Анны Фритц', оказавшимся вовсе не провальным, скорее многообещающим, если бы режиссеру удалось довести его до ума. 'День мертвецов: Злая кровь' это официальный ремейк фильма Джорджа Ромеро 'День мертвецов' 1985 года. Впрочем, его изрядно переделали, оставив лишь основную фабулу да пару персонажей.
Группа военных и гражданских прячется в подземном бункере от зомби-апокалипсиса, вызванного неким вирусом. Молодая ученая Зои считает, что находится на пороге открытия вакцины, но для завершения работы ей нужно, да-да! провести опыты с настоящими зомби. Вместе с военными она тут же отправляется в вылазку, чтобы добыть необходимый 'материал'.
Но как известно, если военные объединяются с учеными (пусть и не безумными) ради улучшения мира, ничем хорошим это не кончится. Параллельно выясняется, что головной мозг у зомби не умирает полностью, и они могут думать, учиться, даже испытывать эмоции. Не пугайтесь, если где-нибудь прочитаете, что 'День мертвецов: Злая кровь' болгарский ужастик.
Снимали его действительно в Болгарии, но под руководством американских продюсеров и на английском языке. А съемочная группа подобралась очень интернациональная: режиссер Гектор Эрнандес - испанец; оператор Антон Огнянов - болгарин; главные 'звезды' американец Джонатон Шек и англичанка Софи Скелтон. В России и в США этот фильм вышел в прокат одновременно.
Но у них рождественско-новогодняя эйфория уже закончилась, и фильм как раз подоспел на опохмел. У нас же Путешествие в Рождество в самом разгаре, и появление зомби-ужастика в кинотеатрах выглядит неуместным. Но если вы устали от всей этой красоты, милоты, фонариков, тортиков, игрушек и Дедов Морозов, добро пожаловать в зомби-апокалипсис. Красиво здесь точно не будет. А будет как на скотобойне: темнота, кровь, кишки, тухлятина, кишки, содержимое кишок, оторванные конечности, куски гниющей плоти, снова кишки и кровь...
И все это сопровождается смачным хлюпаньем, чпоканьем, шлепаньем, бульканьем, завыванием и рычанием (звукоряд у фильма в норме!) Увы, на этом все достоинства 'Дня' заканчиваются. Сюжет? Вы, верно, шутите! Даже те, кто не смотрел фильма Ромеро, могут предсказать его 'повороты' на двадцать минут вперед. Персонажи совершают предельно глупые поступки, так что закрадывается сомнение, может, у них уже съели мозги, и финальный твист это прояснит?
Но, похоже, глупость сосредоточилась в самом сценарии. Джордж Ромеро в титрах выступает только в качестве свадебного генерала, исключительно в целях рекламы! Актерская игра на уровне. В смысле, на уровне дебютного ужастика: главное, что слова не забывают, да кричат вовремя. Джонатон Шек тут лучше всех. Но у него и опыта побольше (в его фильмографии более 80-ти проектов, включая сериалы и короткометражки, но это говорит скорее не об уровне таланта актера, а об интенсивности кино- и теле-производства в США).
То, что он делает своим лицом, просто завораживает. Правда, не всегда понятно, делает он это сам, или с помощью компьютерной графики. Хотите себя проверить? Посмотрите трейлер. По традиции большинство лучших кадров было вставлено в трейлер. В целом, ремейк Гектора Эрнандеса получился лучше, чем отечественные ремейки советской классики. Но все же, зачем было переснимать, непонятно. И бюджет у новой версии не очень впечатляет, и спецэффекты не слишком новаторские. Да, техника и технологии по сравнению с 1985-м годом шагнули вперед. У современных выживших имеется современное оружие, машины, обмундирование, электроника.
Вот если бы все это было еще и задействовано в сюжете не на правах антуража и декораций. Если бы акцент поставили на то, как все это помогает выжить, или наоборот, НЕ помогает против тупой животной силы или человеческой глупости. Но для этого, видимо нужно, чтобы сам Ромеро рулил процессом. С другой стороны, Джорджу Ромеро не понадобилось ни миллионов долларов, ни компьютерной графики, ни военной техники, чтобы снять один из лучших фильмов ужасов и стать основоположником целого жанра.
Насколько скептически был настроен на просмотр, но это даже хуже чем любые ожидания. Это не надо видеть. Уже со сцены открывашки, которая демонстрирует зомби апокалипсис уже в разгаре, настолько убогая, что продолжать мучить себя не имеет смысла. Самый раздражающий фактор, это тупость персонажей.
Её страдает каждый в массовке, а главные герои возвели свою дебильность в абсолют. Они едут по городу заселённому зомби с открытыми окнами, при этом высовывая руки, играя с ветром. Умудряются променять ностальгическую рефлексию, на жизнь человека. Организовывают забор крови у зомби (так надо) таким образом, что подвергли опасности весь лагерь и лишили людей свежего воздуха.
Что сказать, операция продумана до мелочей. На глазах их друга потрошат, не убив его из милосердия, сбегают, но у машины классический вопрос - а как же Фрэнк??? Чего стоит наличие похотливого зомби, который до конца не мутировал - видимо именно острое желание совокупляться непременно спасёт этот бренный мир.
За этой тупостью не видно ничего, ни смыслового посыла, ни актёрской игры, а сюжетная канва даже не традиционна, она просто нагло шаблонна. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенный шлак, который даже ругать не хочется, всё настолько убого, что мнение о нём просто излишне. Не тратьте своё время!!!