стр 1 стр 2 стр 3
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso
Режиссёр картины Умберто Ленци (Umberto Lenzi), всегда держащий руку на пульсе кинематографа Италии, просто не мог упустить шанс не попробовать свои силы в бьющем ключом популярном остросюжетном поджанре джалло. Посему рассматриваемый фильм создан в подобном направлении, рассказывающий историю о неком серийном маньяке, водящем за нос полицию, жестоко убивающем своих жертв и оставляющем таинственный знак в виде медальонов-полумесяцев. Собственно для зрителя знающего и насмотревшего определённое количество лент, выведенных в традициях джалло, происходящее окажется хрестоматийной постановкой без особых интриг или же тем паче – сюрпризов. Азбучные «жёлтые» законы соблюдены, как им и положено, отчего доминирующий аспект происходящего делает упор на смакование пары специфических элементов. Это обязательный классический вид «из глаз» душегуба, действующего в кожаных чёрных перчатках с различным холодным оружием, который выслеживает по тёмным закоулкам выбранных на незавидную участь красивых женщин. И, конечно, никуда не деться без любительского расследования главных героев повествования, что кропотливым трудом разгадывают запутанный детективный клубок. Естественно по велению сценария зрителя ждут ложные виляния разгадок, разбросанные на протяжении всего хронометража, усиливающие интригу, и выставление детективов полиции не особо находчивыми сыщиками, уступающими простым гражданам Италии. Вот они – наша центровая пара – не самая сюжетно привлекательная, пышущая достоверными мотивами к стойкому желанию открыть личину маньяка, однако, опять-таки, жанровый аспект накладывает свой отпечаток, да и ответственный за концепцию всей истории автор фильма никогда звёзд с неба не хватал, и максимум достигал положительных откликов за качественную работу, не претендующую на оригинальность или культ. В итоге Ленци ныне, как и часто в будущем, подтверждает негласное звание толкового «середнячка», творящего различное кино, отчего взявшись за джалло, не удивляет шедевром высокохудожественного насилия на базе хитроумной загадки, зато действует умело, решительно и качественно, радуя использованием многих знаковых нюансов. Зрителям любящим подобное картина должна прийтись по душе, где орудует скрытный убийца, фигурируют перчатки перед объективом камеры, задающая темп кровожадность исполнена весьма и весьма изобретательно, чтоб не быть однообразной, гибнут преимущественно модельной внешности актрисы-женщины, которые ответственны за характерное сочетание пикантного эротизма и сумасшедшего насилия, а сопроводительным шлейфом звучит приятная музыка маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani). Достаточно занимательный запутанный кино-ребус вышел, что и складывает достойный образец триллера, держащего стойкий ритм расследования и остросюжетных сцен, чтоб занять скромное, но уверенное местечко в «жёлтой» коллекции толковых представителей своего направления. 7 из 10
Без атрибута жанра.
Бодро стартующий ретро детектив с элементами триллера, в котором ужасами и не пахнет, если говорить открыто: ведь признать шесть (или сколько там вышло в итоге) трупов, убитых не самыми изобретательными способами, кошмаром весьма затруднительно. Маньяк, без раскачки, с самого начала фильма, начинающий свое дело, убивает ограниченный круг людей, означенных некой общностью, а после убийства оставляет свое 'клеймо' - медальончик в виде полумесяца. К расследованию подключается будущий муж одной из предполагаемых жертв, на котором все оставшееся действие и строится. В запасе картины многозначительные, но не страшные кадры самих преступлений, снятые по упрощенным Хичкоковским методам, с некоторыми вариациями, отсутствие саспенса как такового, при очень умильной и немного наивной, но четко разработанной системе событийности. Эти медальоны и иные подсказки, словно возникающие сами собой, новые персонажи, вплетающиеся в сюжетную линию, предоставляются зрителю с такой приятной непринужденностью, что смотреть картину становится легко и приятно. Логические выводы не наигранны, но незаметно подставлены героям с той стороны, которая выгодна сценаристу, а не с самой явной. Она легко проскакивает свой недолгий час с хвостиком. Актеры играют без излишнего старания, как иногда бывает в фильмах 60-70 годов, что только лучше сказывается на впечатлениях от картины. Главная героиня (в смысле которая чаще всего на экране, ибо там многие персонажи центральные) со своим другом, одни из самых ярких актеров картины. Полиция, как по игре, так и по значимости появления оттеснена в сторону, появляясь вспомогательным элементом. В сухом остатке: если бы не полное отсутствие напряжения, фильм бы заслужил более высокую оценку, потому как он бодр и мил, хорошо снят и сыгран, напоминая о легких развлекательных романах о частных детективах.
Данная работа Умберто Ленци являет собой настолько хрестоматийный пример жанра джалло в кинематографе, что ее смело можно заносить в канон. Здесь есть всё, чем только характеризуется эта разновидность итальянского триллера семидесятых: пугающий взгляд от лица маньяка, орудующего своими жестокими руками прямо перед объективом камеры; череда загадочных убийств красивых молодых женщин, имеющих некое общее звено, которое хочется поскорее отыскать; любительское расследование заинтересованных лиц, которое как нельзя кстати, ибо полиция несколько раз устремляется по ложному следу… Осталось только добавить, что все, кто не является главным героем, полицейским или массовкой, имеют в высшей степени загадочный вид, заставляющий подозревать их в чем-то нехорошем. Да, это джалло во всей красе со всеми свойственными ему атрибутами. Дотошное следование канону, конечно, делает фильм довольно интересным и качественным, но убивает соль. Интрига становится шита белыми нитками гораздо раньше, чем положено, а режиссер так и не успевает ничем удивить. Тем не менее, такие вот крепкие, пусть и предсказуемые, картины тоже нужны – на их фоне рельефнее проступают работы нетривиальные, принадлежащие перу людей, не боящихся расстрела за шаг влево или вправо. Кроме того, у героев фильма довольно примечательная пошаговая техника расследования, за которой весьма интересно следить с точки зрения наблюдения за ходом мыслей детективов-любителей, пытающихся докопаться, что же общего у убитых женщин и чего хочет от них маньяк. Умберто Ленци – режиссер довольно разноплановый, и нельзя сказать, что он собаку съел на джалло, в отличие, например, от таких корифеев, как Дарио Ардженто, Марио Бава или хотя бы Массимо Далламано. Поэтому он снимает кино без особых изысков в плане сюжета или эстетики – даже подоплека преступлений его маньяка довольно проста и безыскусна, не поражает размахом жестокости или извращенным полетом мысли. Впрочем, не будем забывать, что это не классический детектив, не экранизация Агаты Кристи: здесь акценты расставлены несколько иначе (не зря же именно из этого жанра позже родился слэшер). Изначально термин «джалло» предназначался для наименования множества однотипных книжек в желтых мягких обложках, повествующих о кровавых преступлениях – когда прочтешь их достаточно много, все они становятся одинаковыми, за исключением некоторых, по-настоящему шедевральных. Вот и фильм Ленци – он как одна из этих бесчисленных книжек, ничем не выделяющаяся на фоне прочих. Если есть немного лишнего времени, то можно и глянуть, немного пощекотав себе нервы, но всё же стоит помнить, что есть и куда более достойные представители направления джалло в кино.
Giallo от Умберто Ленци
Умберто Ленци снял это кино в стилистике giallo. Перед нами разворачивается серия убийств девушек, каждой из которых убийца подкладывает медальон. Очевидно, что в каждую смерть он вкладывает определенный смысл. Полиция и частный детектив расследуют эти преступления и пытаются предотвратить убийства других женщин. Другие подробности сюжета смогут понять кто убийца еще до просмотра, поэтому более пересказывать нет смысла. Кино снято в весьма неторопливой манере. Режиссер практически не нагнетает напряжение, а слово саспенс, похоже ему было неизвестно. Он ставит на другое - как это ему присуще по фильмам 'Оргазмо' и 'Такая страстная...'
Ленци куда большее внимание уделяет атмосферности. Ему нет нужды требовать от актеров идеального исполнительского мастерства, ведь оператор вполне может передать головокружение. Нет потребности и в эротических сценах, Ленци ведь может просто показать отвязную вечеринку ненавязчиво указав на не к месту большие декольте и вылезающие дамские трусики. По сути, так было и в 'окровавленных орхидеях'. Именно поэтому, эта достаточно спокойная стилизация прекрасно передает моду и стиль 60-х, оставляя определенное послевкусие. 6 из 10
Ivana Novak
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Asylum Nurse, в титрах не указана
https://www.kinopoisk.ru/name/432367/
https://www.imdb.com/name/nm0636852/
http://ancensored.com/celebrities/Ivana-Novak
Linda Sini
Муки невинных Non si sevizia un paperino, 1972 Mrs. Lo Cascio - Bruno's Mother
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Wanda
https://www.kinopoisk.ru/name/550112/
https://www.imdb.com/name/nm0790167/
http://ancensored.com/celebrities/Linda-Sini
Marisa Mell
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Anna Sartori / Maria Sartori
Дьяболик Diabolik, 1968 Eva Kant
https://www.kinopoisk.ru/name/178894/
https://www.imdb.com/name/nm0577867/
http://vintage-erotica-forum.com/t2756-marisa-mell.html
Rossella Falk
Без сна Non ho sonno, 2000 Laura de Fabritiis
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Elena Marchi
Черное брюхо тарантула La tarantola dal ventre nero, 1971 Franca Valentino
8 с половиной 8½, 1963 Rossella
Росселла Фальк (итал. Rossella Falk; 10 ноября 1926 — 5 мая 2013) — итальянская актриса театра и кино.
https://www.imdb.com/name/nm0266194/
https://www.kinopoisk.ru/name/3368/
http://vintage-erotica-forum.com/t285281-rossella-falk.html
Родилась в Риме, под именем Роза Антония Фальцакаппа (итал. Rosa Antonia Falzacappa). Окончила Академию драматического искусства в Риме (ит.), на театральной сцене с 1949 года. В 1951—1953 годы — актриса театральной компании Рины Морелли и Паоло Стоппа, с 1954 года — актриса «Piccolo Teatro» в Милане, с 1955 года — актриса «Compagnia dei Giovani». Прославилась в спектаклях по пьесам Луиджи Пиранделло, Генриха Ибсена и Теннесси Уильямса. Дебют в кино — «Guarany» (1948, реж. Риккардо Фреда). Среди лучших работ на большом экране — участие в фильмах Федерико Феллини «8 ½» (1963), «Я её хорошо знаю» (1965, реж. Антонио Пьетранджело), «Модести Блейз» (1966, реж. Джозеф Лоузи), «Легенда о Лайле Клер» (1968, реж. Робер Олдрич). Росселла Фальк прежде всего оставалась театральной актрисой, на сцене работала под руководством режиссёров Франко Дзеффирелли, Лукино Висконти, Орацио Коста, Джанкарло Кобелли, Джузеппе Патрони Гриффи и Джорджо Де Лулли. В 1987—1997 годы — Росселла Фальк руководила театром «Eliseo» (ит.) в Риме. Росселла Фальк была подругой оперной дивы Марии Каллас, с 2004 по 2006 год Фальк с огромным успехом гастролировала по Европе и миру с концертной программой о великой певице «Vissi d’arte, vissi d’amore». Ушла из жизни 5 мая 2013 в Риме. Похоронена на кладбище Фламинио (ит.).
Uschi Glas
Семь окровавленных орхидей Sette orchidee macchiate di rosso, 1972 Giulia Torresi (в титрах: Uschi Glass)
Зачётный препод Fack ju Göhte, 2013 Ingrid Leimbach-Knorr
Зачётный препод 2 Fack ju Göhte 2, 2015 Ingrid Leimbach-Knorr Смотреть
Зачётный препод 3 Fack ju Göhte 3, 2017 Ingrid Leimbach-Knorr
https://www.kinopoisk.ru/name/332276/
https://www.imdb.com/name/nm0321779/
http://vintage-erotica-forum.com/t10470-uschi-glas.html
стр 1 стр 2 стр 3